В этом небольшом повествовании, хочется оставить отзыв о моём коротком недельном отпуске в Турции. Тур приобретался в агентстве Dinna tour, что на Сухаревке. Время поездки: 30 июля – 4 августа. Туроператор On Travel, отель CLUB HIT HOTEL.
 
  Море, солнце, пляж были чудны и замечательны! Но на этом прекрасные воспоминания заканчиваются. Тот минимум, который хотелось получить от отдыха на море, я получил. Все остальные «прелести» нашего «курортного заточения» не выдерживают никакой критики.
 
  Возможно, я слишком предвзято отношусь к отдыху вообще, и к отдыху в Турции в частности, но мне кажется, есть минимальные стандарты, которые принимающая сторона обязана выдерживать на должном уровне. Отдыхая в Турции, я не искал сногсшибательного и дорогого сервиса, как в Испании, белоснежного песка как на Гавайях, но первое впечатление от Турции оказалось смазанным, и у меня напрочь отпало желание когда-нибудь опять вернуться в Турцию. Хотя я знаю и другие весьма благоприятные впечатления от отдыха в Турции. Но тут речь шла исключительно об отелях «5 звёзд».
 
  О позитивной стороне я уже сказал, добавить мне нечего. А теперь негатив.

  Отель CLUB HIT HOTEL себя позиционирует как 3 звезды, по крайней мере в интернете. Турагентство мне представило этот отель как 3+. Это что за оценка такая? Сам отель не имеет никаких отличительных признаков и упоминаний о своей звёздности. Отель действительно расположен на первой береговой линии и находится в 50 м от пляжа. Это плюс, но пляж…………
 
  Пляж мелкогалечный, песка нет. У берега бесконечные водоросли, которые никто не чистит. Плавать в такой воде противно. Чтобы вдоволь поплавать, нужно отплывать к буйкам. Там водорослей нет. Бухта пляжа очень ограничена, слева и справа каменные нагромождения. В акватории пляжа стоят рыбацкие шхуны. Когда мы увидели всё это безобразие, то решили вторгнуться на чужую территорию соседнего пляжа. С тех пор мы купались исключительно там. Конечно же это не по правилам, приходилось снимать красненький ошейник, который болтался на запястье, дабы не смущать пляжных секьюрити. Но нам очень понравился пляж, на котором отдыхали люди из соседних 4-5 звёздных отелей. Не думаю, что отсутствие одной звезды у отеля означает наплевательское отношение к собственному пляжу.
 
  Хавчик в отеле. Именно так. Это не еда, едой это не назовёшь.

  Если кто помнит пионерское детство в лагерях, то это оттуда. Не могу сказать, что это откровенная дрянь, но то, что люди писали в своих отзывах о прокисших салатах и макаронах, которые кочуют из завтрака в обед и из обеда в ужин, плавно перемешиваясь с другими блюдами, является чистой правдой. За неделю не было НИ ОДНОГО МЯСНОГО БЛЮДА. Не было замечено ни единого кусочка мяса в основных блюдах. Удивило абсолютное однообразие в кухне – два вида риса, макароны, жареные баклажаны, жареные помидоры с луком. Жиденькие супчики - никакие. Это всё. Много различных вариаций одного и того же салата. У некоторых вид был весьма несъедобным. Из фруктов – арбуз и сливы. Из десерта – только бисквитный пирог на полдник, и это каждый день. Я человек крепкого телосложения и я не наедался!!! Мне приходилось попросту набивать желудок, чтобы забить голод. То, что в повседневной жизни заменяет тарелка хорошего мясного блюда с салатом, в этом отеле 3-4 тарелки хавчика со всякой травой. О напитках можно сложить песню. Пить можно было только обычную пресную воду из бачка. Кофе растворимый, чай неплох, но очень крепкий, вино – сущее пойло, - очень редко кто наливал эту вонючую жидкость. В баре – всё включено до 22.00. В такую жару я не злоупотреблял спиртными напитками, хотя реально можно было не просыхать. На шведском столе в обязательном порядке красовались солёные огурчики. Исключительный сервис для русских алкашей. Пиво, по моим ощущениям, абсолютная нулёвка с гордым названием «Перге пилснер». Пурга, короче. Про питание всё.

  При вселении в отель очень позабавил факт залога за пульты ДУ (телевизор и кондиционер) в сумме 20 гринов. Пульт от кондишина дали только после обеда, т.е. два часа пришлось подыхать в духоте гостиничного номера. Телевизор упорно показывал 4 канала – ОРТ Интернешнл с бесконечным Малаховым по вечерам, католический TBN на русском (зачем он для православных русских?), попсовый Music Box и один турецкий канал сериалов. Мы конечно не телевизор приехали смотреть, но неужели нельзя было разнообразить телевизионное меню? Я бы с огромным удовольствием посмотрел местные турецкие каналы…… Зато в лобби работал телевизор с полным набором местных телеканалов. Видимо, ограниченное телевизионное развлечение существует только для туристов в номерах. Жаль. Но это так, лирика. Самое интересное впереди.

  Обзорная экскурсия по городу Анталья, заботливо предоставленная туроператором, оказалась обзорной экскурсией по МАГАЗИНАМ. Может я извращенец какой, но бывая за границей, я предпочитаю ОСМАТРИВАТЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ города, культурно-исторические места и другие местные интересности, но никак не магазины. Убого и нагло предлагать туристам эту мерзость. За экскурсию 4 часа мы провели в магазинах, 30 минут на водопаде и один час на главной городской площади, обойдя смотровую площадку, побывав в мечети, превращённой в магазин, и прошлись раза три вокруг памятника. На этом наша обзорная экскурсия закончилась. Остальное время мы провели в дороге. И на хрена это нужно? Времени жалко.

  Во время отпуска с нами произошёл, так сказать, показательный страховой случай. Я понял, туристов в этой стране не спасают, а поддерживают их хреновое состояние, чтобы они не сдохли. А наша гид-мамаша из турфирмы Елена не проявила НИКАКОГО интереса к состоянию моего брата. Оговорюсь, я отдыхал вместе с братом. Но это результат, а вот что ему предшествовало……

  У моего брата в далёком прошлом бывали приступы учащённого пульса и сердцебиения. Но эта болячка ушла и достаточно длительное время не беспокоила, поэтому её нельзя отнести к разряду хронических болезней. Естественно, чувствуя себя здоровым человеком, он не взял с собой необходимые лекарства. Видимо от жары и влажности, в первый же день пребывания в отеле, его долбануло. Участился пульс, сердцебиение, стало плохо. Я побежал в местные аптеки искать лекарства. Поскольку было уже поздно, одна аптека была закрыта, а во второй мне не смогли ничем помочь, сказав, что данного лекарства у них не было в продаже, а заменить его аналогом они побоялись, сославшись на то, что может быть паразитное побочное действие. Я общался на английском. Что это за фармацевт, который не может предложить аналог лекарства?

  Дальше ещё интересней. Вернувшись в отель ни с чем, я обнаружил своего брата в холле гостиницы. Служащий гостиницы, говорящий по-русски (единственный турок в отеле), объяснил мне, что уже едет скорая помощь. А брат мне рассказал, что попытался попросить на ресепшн воды, знаками показывая, что ему хреново, при этом сопровождая свою пантомиму английским текстом. Принесли не воды, а одеколон!!! Их счастье, что меня не было рядом. Я бы заставил выпить того турка весь флакон одеколона. Но при этом, ему (брату) ещё предлагали водки, и думали, что этот национальный русский напиток в данной ситуации ему придётся очень кстати. Это что за отношение к туристам?
  После того, как мы уехали на скорой, НИКТО из гостиницы не позвонил нашему гиду и не рассказал о случившемся.

  Нас отвезла скорая помощь а Аланию. На станции скорой помощи я объяснил врачу через переводчика, что у моего брата учащённое сердцебиение, и что для быстрого снятия стресса, ему срочно необходим валосердин, валокардин (я понимаю, что это русские лекарства) или анаприлин (пропранолол – международное название). Увы, три часа ему капали капельницу, после чего опять предложили, но мы отказались. Было уже далеко за полночь. В результате, пульс немного спал, но общее состояние было всё ещё хреновым. Весь следующий день от отходил от перенесённого стресса.

  Персонал больницы, естественно не забыл срочно связаться со страховой компанией и взять с меня франшизу 30 баксов. Был выделен специальный человек, который заполнял все бумажки и отправлял факс в Москву. Про себя они не забыли.

  На следующий день я попросил нашу гид-мамашу Елену помочь мне найти у постояльцев гостиницы валокардин. Она согласилась. Возле бассейна был обнаружен человек, который вызвался нам помочь. На этом всякая забота о нас заканчивается. В дальнейшем она (гид) ни разу не поинтересовалась здоровьем её клиента. Зато, когда мы приняли решение отказаться от экскурсий, в связи с плохим самочувствием брата, она нам отказала отдать деньги. Видите ли, сумма оплаченной экскурсии не возвращается!!! Я понял самое главное – турист обязан платить, чем больше тем лучше, тогда ему, может быть будут даже улыбаться. А потребовать свои деньги назад он не имеет права. Он имеет право только платить. Такие дела. Мы всё-таки съездили на экскурсии, жалко было дарить деньги неизвестно кому.

  Могу привести пример, когда моя знакомая грохнулась в обморок в Анталье на бензоколонке уже будучи на пути к Памуккале, так ей тут же предложили вернуться в отель и отдать ВСЕ деньги за экскурсию. Правда она была клиентом отеля «Цезарь», 5 звёзд. Как это можно объяснить? У туриста, заплатившего меньше денег за отель, меньше шансов на выживание? Или всё зависит от туроператора?

  Вот такие мои впечатления от отдыха. Мне довелось бывать в разных странах, разное видел, ко всему привык, НО везде был минимальный набор услуг, скудость которого НИКОГДА не шокировала. В отеле HIT я столкнулся с откровенным презрительным отношением к туристам, как со стороны отеля, так и со стороны туроператора.

  В дальнейшем, когда я буду планировать свой отдых, то буду делать это в обход Турции.

Автор Intourist

Страницы1

0,0/5 (0)

4 комментария

  1. merial
    merial 28 августа

    В страховую надо самим звонить.
    " Во время отпуска с нами произошёл, так сказать, показательный страховой случай." Совершенно верно - показательный. Только почему Вы не позвонили в страховую компанию? Причём тут гид?

  2. rtv
    rtv 28 августа

    Intourist
    Читайте внимательно текст!!! Звонок в страховую компанию - это ПЕРВОЕ, что сделали сотрудники Скорой помощи. Я лично разговаривал по горячей линии с сотрудником страховой компании. Ну и что? Франшизу заплатил, врачи ничего не толком так и не сделали. Они каждый раз докладывали в Москву о том, какие анализы они взяли и на какую сумму они претендуют. ПРОТИВНО. Видимо боялись, чтобы бабло им в полном объёме выплатили......

  3. Intourist
    Intourist 28 августа

    Intourist
    А гид должен быть родной матерью на время отдыха. Все пожелания, вопросы, просьбы и замечания от своих клиентов, он ОБЯЗАН пропускать через свои мозги и нервную систему.

  4. rtv
    rtv 28 августа

    Intourist
    Читайте внимательно текст!!! Звонок в страховую компанию - это ПЕРВОЕ, что сделали сотрудники Скорой помощи. Я лично разговаривал по горячей линии с сотрудником страховой компании. Ну и что? Франшизу заплатил, врачи ничего не толком так и не сделали. Они каждый раз докладывали в Москву о том, какие анализы они взяли и на какую сумму они претендуют. ПРОТИВНО. Видимо боялись, чтобы бабло им в полном объёме выплатили......

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …